Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 6 октября 2015 г.

Аварии сделали космический бизнес российских страховщиков убыточным

В результате трех инцидентов в космической отрасли российские страховщики в 2015 году потеряли $500 млн. Заработать на страховании запусков компаниям удалось лишь $250 млн. В 2015 году потери страховых компаний от [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 августа 2024 г.

«Пассажиры такси долгое время были без правовой защиты»
135 просмотров

С 1 сентября 2024 года в России вступает в силу закон об обязательном страховании пассажиров такси. Нормативный документ увеличивает размер компенсации за вред здоровью и жизни клиентов с 500 тыс. до 2 млн и 2,025 млн рублей соответственно. О том, как новый закон повлияет на рынок легкового такси, «Ъ-СПб» рассказал руководитель дирекции юридической фирмы Vegas Lex Кирилл Никитин.

— В чем суть нового закона?

— Он распространяет действующие правила о страховании ответственности перевозчиков на пассажиров легкового такси. Ранее такие правила применялись только в отношении пассажиров автобусов, троллейбусов и метро, в то время как пассажиры легкового такси долгое время оставались без надлежащей правовой защиты. По новым правилам ответственность перевозчика легкового такси за причинение вреда пассажиру (его имуществу) в обязательном порядке должна быть застрахована на сумму до 2 млн рублей. До принятия закона размер компенсации за вред пассажиру был ограничен суммой 500 тыс. рублей, выплачиваемых в отдельных случаях по правилам ОСАГО. При этом даже эту выплату на практике получить весьма проблематично — зачастую это возможно только по решению суда.

— Чем была вызвана необходимость в таком законе?

— Дисбаланс, о котором я сказал, неоднократно критиковался участниками рынка, причем с обеих сторон: и перевозчики, и пассажиры (их профессиональные представители) в один голос говорили о назревшей проблеме и необходимости законодательных изменений в отрасли. Стороны предлагали различные пути решения, каждый — с учетом своих интересов, однако само наличие проблемы для всех очевидно. Одной из причин, очевидно, является экспоненциальный рост рынка легковых перевозок, кратное увеличение пользователей легкового такси и, соответственно, количества страховых случаев. В этой связи давно назрели проблемы как с размером, так и с порядком выплаты страхового возмещения, который должен быть столь же легок и понятен для пассажиров такси, как и для пользователей другого транспорта.

— На какие еще нюансы следует обратить внимание бизнесу?

— Помимо самой обязанности по страхованию и увеличения размера лимитов, законом также устанавливается порядок определения страховой премии по каждому из рисков, отдельно в отношении всех перевозчиков и отдельно в отношении перевозчиков легковым такси. Расширяется перечень оснований для предъявления страховщиком регрессных требований (право страховой компании при определенных условиях взыскать сумму выплаченной страховой компенсации с виновника аварии.— «Ъ-СПб») к причинителю вреда после выплаты страхового возмещения. Например, причиной регресса может выступить нарушение режима труда и отдыха водителя.

— Насколько строго прописаны в законе просрочка или уклонение от страхования?

— Все перевозчики, осуществляющие деятельность легкового такси и имеющие соответствующее разрешение, обязаны не позднее 1 ноября 2024 года заключить договор страхования и направить информацию о нем в уполномоченный государственный орган. Важно отметить, что неисполнение указанной обязанности, помимо административных штрафов, влечет для перевозчиков риски приостановки и аннулирования лицензии на перевозки, что, с учетом современного уровня контроля, фактически сделает такую деятельность невозможной без заключения договора страхования.

— Спровоцирует ли закон рост тарифов на услуги такси?

— На первый взгляд, законы рынка диктуют неизбежность повышения тарифов на поездки ввиду появления у перевозчиков дополнительной финансовой нагрузки. Однако на практике ситуация не так однозначна. Дело в том, что крупные агрегаторы такси, которые на сегодняшний день занимают по разным данным около 98% рынка, начиная с 2017 года добровольно страхуют свою ответственность на сумму 2 млн рублей, то есть само по себе увеличение лимитов не окажет на них существенного влияния. Безусловно, обязательный статус страхования внесет определенные коррективы в их операционную деятельность, однако мы не видим оснований для кратного роста затрат, и, соответственно, тарифов на поездки.

— Как закон повлияет на рынок в целом?

— Для частных перевозчиков появление дополнительной финансовой нагрузки в совокупности с отсутствием альтернативных путей ее компенсации может стать причиной для роста тарифов или даже ухода отдельных перевозчиков в «серую» зону. Но, на мой взгляд, новые правила являются вполне логичным и предсказуемым продолжением системной законодательной работы по урегулированию рынка пассажирских перевозок, в результате чего пассажиры такси получат надлежащую финансовую защиту и понятные инструменты ее реализации, что ожидаемо положительно скажется на рынке в целом.

Беседовала Александра ТЕН.


  Вся пресса за 27 августа 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

6 октября 2025 г.

Ведомости, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС


  Остальные материалы за 6 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт